Своевременный отчет работодателя позволит бывшему работнику получить пособие по безработице

Все больше государственных услуг граждане могут получить в электронном виде. Введение мер по профилактике коронавирусной инфекции послужило поводом для создания возможности обращений граждан для постановки на учет по безработице в дистанционной форме. Эта функция реализована на портале «Работа в России» www.trudvsem.ru и Едином портале по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Правительством Российской Федерации организовано межведомственное электронное взаимодействие между Службой занятости и Пенсионным фондом Российской Федерации, в результате которого Служба занятости получает сведения о трудовой деятельности и заработной плате гражданина. На основании полученных сведений Служба занятости принимает решение о признании гражданина безработным.
Своевременность и полнота подаваемых работодателем сведений позволяют гарантировать обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Напоминаем, что в соответствии с п. 6 Временных правил регистрации безработных граждан (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №460) работодатель представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Служба занятости убедительно просит исполнить требования законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части формирования и представления сведений об увольнении и приеме работников в Пенсионный фонд Российской Федерации (в соответствии с п. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации).