Доступ в жилье горожане предоставлять должны

Собственники жилья нередко закрывают доступ управляющей компании в квартиры, где расположены стояки водоснабжения. А ведь от их исправности зависит подача воды во весь дом.

Многие и вовсе замуровывают их в специальные коробы. И тогда демонтаж технически сложен и материально затратен. Может ли управляющая организация потребовать убрать эти преграды?
— Да, если это мешает проведению работ, — пояснили «Панораме столицы» в центре «ЖКХ Контроль» в Коми и напомнили о статье 36 Жилищного кодекса РФ.
В ней указано, что собственникам помещений в многоквартирных домах на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме. В частности, внутридомовая система отопления: стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, общедомовые приборы учета теплоэнергии, другое оборудование на этих сетях.
Постановлением Правительства РФ № 354 прописаны Правила предоставления коммунальных услуг. В подпункте «е» пункта 34 указано: «Потребитель обязан пускать представителей исполнителя коммунальных услуг, органов надзора для осмотра внутриквартирного оборудования».

— Допуск осуществляется в заранее согласованное с исполнителем время, — уточнили нашему изданию в «ЖКХ Контроле». — Не чаще раза в три месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, по мере необходимости – для ремонтов, и в любое время – для ликвидации аварий.
Собственникам запрещено мешать проведению работ со стояками. Судебная практика — тому подтверждение. Более того, отказ в предоставлении доступа чреват судебными расходами, а в случае аварии – требованием хозяев затопленных помещений о возмещении ущерба. При этом вина управляющей организации будет отсутствовать, если она докажет, что предприняла меры для предотвращения аварии. То есть: уведомила собственника о необходимости допуска специалистов для ремонта; выдала ему предписание об обеспечении доступа в помещение; обратилась в суд с соответствующим требованием.