Дом с проблемами горожане борются с антисанитарией

В центр «ЖКХ Контроль» в Коми обратились жильцы, проживающие на ул. Катаева, 37а. Они возмущены бездействием управляющей зданием общежитского типа компанией. Дом находится в крайне запущенном состоянии.

В этом убедилась руководитель центра Дарья Шучалина, также возглавляющая постоянную рабочую группу по вопросам ЖКХ в Общественной палате Коми. Она побывала на объекте и выслушала жалобы собственников комнат.
— Дорога к дому в разрушенном состоянии, машины такси и служб спасения к крыльцу не подъезжают, иначе не выберутся. Что уж говорить о всех тех, у кого маленькие дети. С колясками передвигаться удается с большим трудом, — посетовал общественнице многодетный отец Алексей Нестеров. – Не лучше выглядит входная группа: лестница разбита, шифер на козырьке вот-вот отвалится, не дай Бог, кому-то на головы обрушится…

Милена Куликова показала руководителю регцентра тамбур: наличники, окаймляющие дверь, висят на честном слове. Порог настолько высок, что приходится задирать ноги, переходя его:
— Это опять же сложности для родителей, использующих коляски для передвижения малышей. А сейчас, летом, ребятня едва перетаскивает через этот порог велосипеды. Домофон не работает. Выключатель от лампочки тоже…
В холле выделено помещение для вахты. Работница, с ее слов, дежурит с вечера до утра. Однако жильцы прямо при ней высказали недовольство: ночью она здесь просто спит, не препятствуя попаданию внутрь дома посторонних. Кстати, эта же молодая женщина отвечает за уборку мест общего пользования, которые, по словам проживающих, подметаются и моются редко и некачественно. На что уборщица возразила: дескать, с веником и шваброй она тут каждый день приводит в порядок коридоры и лестницы.
— Заведите специальный журнал, в котором отмечайте дату и время начала и окончания уборки. Подписи должны ставить как представители владельцев жилья, так и представительница техперсонала – это стандартная форма контроля собственниками жилья исполнения управленцами жилфонда своих обязанностей, — дала рекомендацию общественница.

В самих коридорах она обнаружила «плешивые» стены (краска отваливается кусками) и потолки (давно нуждающиеся в новой штукатурке и побелке). Повсюду «гирлянды» старых и действующих проводов, которые, как сказали жильцы, регулярно искрят из-за затопов.
— У нас трубы, проведенные поверх стен в коридорах, очень старые: поэтому постоянно случаются прорывы. Хлещет вода прямо на полы, которые из-за этого вспучены, — посетовала Людмила Осипова.
Она показала многочисленные обращения в «управляйку». Ни на одно письмо ответа так и не получила – аж с 2011 года! Ее соседи подтвердили игнорирование компанией обязанности отвечать на заявления. У них ситуация аналогичная.
Не лучше выглядят санузлы и душевые с сантехникой, которая на ладан дышит, а также кухни, где ручки у смесителей постоянно отваливаются. Женщины наловчились, отмывая посуду, самостоятельно их вкручивать – сантехника не дождаться по заявкам.
Еще одна беда – плесень и грибок во всех жилых и нежилых помещениях вследствие бесконечной влажности в доме.

— Дело в том, что в подвале стоит вода. И не откачивается, – пояснили Рашад Аскеров и Ольга Гудырева.
Кстати, еле-еле держащаяся на петлях деревянная дверь в подвал постоянно открыта. Взрослые вынуждены постоянно контролировать детей, чтобы любопытная малышня не спустилась туда. Прямо в воде видно скопление белых червей…
— В общем, антисанитария полнейшая. В связи с тем, что налицо халатное отношение управляющей компании к обслуживанию этого дома, я привлекла орган жилнадзора, — пояснила по итогам осмотра дома «Панораме столицы» Дарья Шучалина.
Она связалась с руководством Службы Коми стройжилтехнадзора, выразившей готовность принять коллективное обращение владельцев незавидных «квадратных метров» и провести на этом основании проверку управляющей компании с ее привлечением к ответственности и понуждением выполнения минимального перечня работ и услуг в рамках договора.

 

Галина МАШУКОВА, начальник управления административного и лицензионного надзора (контроля) Службы Республики Коми стройжилтехнадзора:

— В любых случаях, когда жители республики не удовлетворены качеством работы управляющей компании, они вправе написать письменное заявление к нам или в госжилинспекцию по месту жительства. Быстрее всего это можно сделать не выходя из дома, в виртуальном режиме через ГИС ЖКХ.

Несмотря на мораторий в стране, введенный на проведение проверок управляющих компаний до конца этого года (из-за эпидемии коронавируса – прим. ред.), выезды инспекторами всё равно осуществляются в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью граждан – по согласованию с прокуратурой. После актирования в ходе осмотра дома нарушений, отраженных в жалобе, выдается предписание в адрес управляющей компании об их устранении.
Если прокуратура не дает согласия на выезд, мы готовим предостережение о недопустимости игнорирования компанией договора управления домом.
В наших полномочиях также возбуждение дел об административных правонарушениях без выездных проверок при выявлении нарушений на основании фактов, изложенных в обращениях граждан, с приложением фотоматериалов и актов. Таковые могут составить сами собственники в одностороннем порядке – можно это сделать и с привлечением совета дома, если таковой создан.

Параллельно мы вправе выдать представление управляющей компании об устранении причин и последствий выявленных нарушений по обслуживанию многоквартирного дома.
В любом случае исполнение управляющими компаниями всех тех требований, которые Службой или госжилинспекцией оформлены в том или ином формате реагирования, остаются на нашем контроле.