«Пока дозвонишься, много воды утечёт»
Все привыкли, что летом в многоквартирных домах из-за плановых ремонтных работ ненадолго отключают горячую воду. Как правило, ресурсоснабжающие организации об этом извещают заранее. Бывает и так, что сутки нет ни горячей, ни холодной воды. И с этим тоже как-то можно смириться. На сетях проводятся испытания, установка нового оборудования. Третья ситуация — самая неприятная. Это когда воду перекрывают на всем стояке из-за утечек или угрозы аварийной ситуации. Как раз с такой проблемой столкнулся наш читатель из Орбиты.
— В стояке нашего дома по адресу: улица Петрозаводская, 38 отключили холодную воду. Это произошло в 21 час 17 ноября. Причем без всяких объяснений и предупреждений, — посетовал один из жителей дома. — Днем воду также не дали.
Как выяснилось позже, отключили потому, что течет вода в одной из квартир, при этом попадает на потолок и стены расположенной на первом этаже аптеки. Вроде бы действия оправданы: только так можно защитить имущество учреждения. Наш читатель пояснил, что никто не предупредил жильцов, сколько времени продлится это
«безобразие». Из разговоров с соседями он узнал, что выезжавшие на вызов сантехники просто не смогли попасть в нужную квартиру, из которой хлещет вода.
— Ну что у нас за система? Звонишь — звонишь, а там многоканальная линия. Пока найдешь, кто за что отвечает, дозвонишься до аварийной службы, много воды утечет. Раньше вот единый диспетчер был, а теперь одна морока. В общем, в управляющей компании нам сказали: «Доступа в квартиру, откуда течет вода, нет». А вдруг там, к примеру, живет бабушка, у которой случился инсульт? Уже другой день наступил. Почему мы должны ждать? — негодует наш собеседник.
Решили и мы вмешаться в ситуацию — шутка ли, весь стояк — без воды, причем на неопределенное время. Правда, пока выясняли, кто конкретно обслуживает этот дом, тоже потеряли время (сам жилец по ряду причин пояснить это не смог). В общем, так или иначе, дозвонились до аварийного диспетчера управляющей компании. Время — деньги, поэтому без лишних представлений решили выдать себя за жильцов.
— Мы ищем собственника. Работаем, — пояснила специалист.
— Но ведь собственника можно искать и два дня, и неделю. Неужели все это время сидеть без воды? — спросили мы.
— Ничего сделать пока не можем. Там есть вода в подвале. Можем открыть его, если хотите, — предложили нам на том конце провода.
Директор управляющей компании «СЖКК-Орбита» Денис Куликов:
— Ситуация была сложной. Вначале мы очень долго искали собственника квартиры на втором этаже, из которой была зафиксирована утечка. Барьером для нас стал «Закон о персональных данных», поэтому телефон владельца квартиры мы разыскали с большим трудом. Оказалось, он находится за пределами региона. Хозяин жилья связался с родственником, который время от времени проживает в квартире, и мы, наконец, получили доступ в нее. Сразу поменяли проблемный участок канализации. Днем включили воду, но на стояке вновь стало течь — обнаружился дефект в трубах квартиры на третьем этаже. Поэтому в понедельник, в 9 часов вечера снова пришлось перекрывать воду в стояке. Работы по квартире на третьем этаже провели в среду: заменили трубопровод холодного водоснабжения и участок канализации. Вода в подъезде подается со среды бесперебойно.
Елена КОСТРОВА
Контекст
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.
На сколько могут отключать электричество по закону? Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа при наличии двух независимых резервных источников питания. При одном источнике — 24 часа.
Пунктом 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определено: исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.