Продолжил династию

Сергей Марков пришел в «Комиавтотранс» несколько лет назад, но уже показал себя как отличный специалист, надежный товарищ и даже два года подряд выиграл корпоративный конкурс профессионального мастерства.

Сам себя он называет продолжателем семейной династии. Его дедушка десять лет работал водителем автобуса на эжвинских маршрутах, а внук часто с ним катался. Транспортом обычно увлекаются почти все мальчишки, но увлечение Сергея переросло в будущую профессию. Он закончил Сыктывкарский лесной институт по направлению «Автомобильный сервис», отслужил в армии, а после устроился водителем автобуса. Сначала работал у индивидуального предпринимателя, затем перешел в «Комиавтотранс» и сразу влился в коллектив.
— У нас на предприятии есть практика наставничества. Это когда за новичком закреплён более опытный коллега-наставник. В моем случае это был Кирилл Полугрудов. Благодарю его за поддержку и комфортное погружение в нюансы работы, — рассказывает Сергей. – Ну и, конечно, очень важна была поддержка родных, особенно старшего поколения.

К стрессам устойчив
Первые дни работы были тяжелыми, но Сергей уставал не столько физически, сколько от напряжения. Интенсивное движение на городских улицах и от простого водителя требует постоянной концентрации и внимательности, а от водителя автобуса и подавно, ведь в салоне — дети, женщины, пожилые люди. Со временем пришёл опыт, а с ним и спокойствие, и стрессоустойчивость. Эти качества особенно важны при общении с пассажирами.
— Даже если пассажир хамит, ругается – я спокоен, минимизирую контакт и стараюсь не пропускать через себя негатив. Эти мелочи не должны повлиять на мою главную обязанность – комфортно и безопасно перевозить людей, — говорит наш герой. Тут же замечает, что в основном все пассажиры доброжелательны и даже заряжают позитивом.
Поддерживать хорошее настроение и физическую форму помогает и спорт. Сергей регулярно между рейсами посещает спортзал, благо он есть на территории предприятия. А лучшая смена обстановки – это строительство дома для своей семьи, которым он занимается на выходных. Гибкий график позволяет находить баланс между работой и личной жизнью.

Дважды чемпион
Впрочем, опыта и профессионального мастерства Сергею хватает, чтобы два года подряд становиться лучшим водителем предприятия. Конкурс профмастерства обычно проходит накануне Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Он требует от участников отличного знания правил дорожного движения, а также безукоризненного исполнения элементов фигурного вождения автобуса.
В прошлом году Сергей стал победителем, обогнав своего наставника Кирилла Полугрудова, которому досталась «бронза». В этом году он повторил свой результат, подтвердив звание лучшего водителя автобуса, и в очередной раз дал родным повод гордиться собой и выбранной профессией.

«Люблю работу»
Сергей признается, что ему очень нравятся выбранная профессия, предприятие и люди, которые его окружают. Нравится водить НефАЗ, потому что тот новый и комфортабельный, значительно отличается от предшественников качеством сборки, эргономичностью, наличием кондиционера и удобством для водителей и пассажиров. Это автобус большой вместимости, а поэтому его ставят на маршруты с большим пассажиропотоком, чаще на магистральные. Но Сергею больше нравятся 23-й и 25-й маршруты. На них есть доля романтики — много природы, красивые виды, остановки реже, глаза отдыхают, а душа радуется.
Самое неприятное в работе — это зима с ее сюрпризами. Гололед, снегопады и снежная «каша» на дорогах усложняют передвижение. Но ты все равно рано встаёшь и выходишь на маршрут. И не важно, зима за окном или лето, утро или вечер, обычные будни или праздничный день, ты – водитель автобуса: тебя ждут и тебе доверяют.

Немного ретро
Летом 1934 года в Сыктывкаре пошел первый автобус, а в 1940-м их уже имелось 14. Каким же были — самые первые пассажирские автобусы?
Автобус малой вместимости «ГАЗ-03-30»: 17 пассажиров, максимальная скорость — 65 км/ч. Он выпускался с 1933 по 1950 год (с перерывом на годы войны) автобусным филиалом Горьковского автозавода. Он был создан на шасси грузовика ГАЗ-АА, кузов машины имел деревянный каркас, четырехцилиндровый мотор был объемом 3,3 литра и мощностью 50 л. с.
Другой его товарищ — автобус «АМО-4» (на снимке), выпускался с 1932 по 1934 год на Автозаводе «Автомобильного Московского общества» (будущий завод ЗиЛ).
В 1932 году параллельно с «АМО-2» и «АМО-3» налаживается выпуск автобусных шасси «АМО-4» с удлиненной колесной базой.
Автобус «АМО-4» имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Позднее он выпускался с более низким кузовом и со сплошными высокими окнами.

По материалам «Комиавтотранса»
подготовила Наталья Ярукова.
Фото «Комиавтотранса»